В основе всей воспитательной системы ККК «Квансон» поставлена идея самоуправления. Опыт колледжа по созданию условий для развития социально-лидерских способностей учащихся показал, что потенциал для данной деятельности есть т.к. на сегодня конкурентоспособный профессионал — это, во-первых человек социально успешный.
За эти годы студенческая организация «Жастар» доказала, что является действенной системой организации жизни студентов в условиях нарастающего динамизма неопределенности рынка труда.
Студенческая организация учила и учит учащихся и выпускников умению действовать, в различных ситуациях находить альтернативы, принимать решения, генерировать идеи, способности решать жизненные и профессиональные проблемы.
Десятки ярких, талантливых ребят воспитала наша организация, мы по праву гордимся ими. Многие приходят к нам и сегодня они являются образцом для других студентов.
Разработана, внедряется и ежегодно корректируется структура студенческой организации.
Первый уровень студенческого самоуправления в группе.
Общее руководство осуществляется избранным из числа актива акимом группы.
Ведущие виды внеурочной и учебно-воспитательной деятельности:
- образование
- труд и благоустройство
- культура и духовность
- здоровье и спорт
- информация
- право
Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления в группе в соответствии со способностями и желаниями учащихся.
Рабочими органами являются советы, высшим органом является собрание группы.
Второй уровень — общеколледжное студенческое самоуправление.
Общее руководство студенческим самоуправлением колледжа осуществляет президент.
Ведущие виды учебно-воспитательной деятельности: общеколледжное ученическое самоуправление выполняют организационно-управленческую работу, кураторами-консультантами работы министров являются воспитатели, мастера, педагоги, они же оказывают инструктивно-методическую помощь.
Студенческая организация «Жастар» разработала и внедряет функциональные обязанности президента, советов по направлениям, министров, акимов. Деятельность каждого лидера имеет грамотное научное обоснование, т.е. перечень действий, средств, форму итогов. Программа деятельности студенческой организации составлена в соответствии с комплексной программой деятельности учебногозаведения.
Основным принципом деятельности студенческой организации «Жастар» является деятельностный принцип.
Каждый совет самоуправления организации укрепил свои позиции традиционными, интерактивными коллективно-творческими делами, при подготовке и организации которых создается атмосфера творчества и поиска.
Так утверждались такие формы как: защита творческих проектов, презентации профессии, ритуал инаугурации президента, литературно-музыкальные гостиные, круглые столы, смотр презентации коллективов групп «Моя группа в лучах солнца», театрализованные суды над вредными привычками, День самоуправления, День открытых дверей, слеты отличников, интеллектуально-познавательные шоу, конкурсы и другое.
Лидеры студенческой организации являются членами педагогического совета, совета профилактики, участвуют в работе родительских собраний, являются активными инициаторами участия в молодежных конференциях, слетах, конкурсах, КВН, совещаниях, городского и областного масштаба.
Рейтинговая система является одним из продуктивных способов отражения группы и учащихся.
Рейтинговая оценка деятельности группы фиксируется на экране развития группы.
Введенные рейтинги деятельности советов дают большой стимул быть лучшими в каждом направлении.
Очень большая роль отводится информированности учащихся.
Результатом деятельности студенческой организации являются призовые места в городских, областных, республиканских, культурно-творческих, военно-спортивных, профессиональных мероприятиях.
Наши учащиеся занимают активную позицию в экологических, патриотических, политических акциях, правовых дебатах, брейн-рингах.
Самое главное учащиеся осознанно выполняют нормы жизнедеятельности колледжа, хорошо адаптируются в трудовых коллективах, тем самым повышается активность учащихся, появляется стремление быть успешным.
Сегодня мы тесно сотрудничаем со многими государственными, молодежными, неправительственными организациями.
Наименование | Кем выдано | Текст |
Благодарственное письмо | КГУ «Молодежный ресурсный центр» акимата г.Усть-Каменогорска | Благодарность за активное сотрудничество, патриотическое воспитание молодежи и поддержку в развитии государственной молодежной политики в городе Усть-Каменогорске. Ваши профессиональные достижения, успехи и Ваш труд являются достойным примером для современной молодежи. Желаю Вам крепкого здоровья, счастья, творческих успехов! |
Благодарственное письмо | ОО «Центр развития и адаптации «Феникс»» | Общественное объединение «Центр развития и адаптации «Феникс»» выражает Вам искреннюю благодарность, глубокую признательность за плодотворное сотрудничество и высокий профессионализм в проведении профилактической работы по предотвращению торговли людьми, домашнего насилия и правонарушений среди учащихся колледжа. |
Благодарственное письмо | Оралхан Бокей атындағыорталықкітапхана | «Централизованная библиотечная система имени Оралхана Бокея» акимата г. Усть-Каменогорска выражает Вам огромную благодарность и искреннюю признательность за плодотворное сотрудничество и активное участие в жизни библиотеки. Мы верим в продолжениесложившихся дружеских отношений. Желаем Вам и коллективу колледжа «Квансон» успехов в профессиональной деятельности неиссякаемой творческой энергии. |
АлғысБлагодарность | «Дом юношества» | Коллектив и воспитанники КГУ «Дом юношества» УО ВКО выражает Вам и всему Вашему коллективу благодарность за многолетнее сотрудничество, высокий профессионализм, заботу и внимание к воспитанникам «Дома юношества».Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем Вам творческих успехов и достижений в работе. |
Алғысхат | ШығысҚазақстан облысының білім басқармасы | Шығыс Қазақстан облысының жоғары оқу орындары мен колледждерінің студенттері арасында өткен «Біргеміз» -«Мы вместе» облыстық волонтерлер слетіне қатысқаны үшін. |
Грамота | Начальник УБН ДВД ВКО подполковник полиции | За 2 место в творческом конкурсе «Турград-2017» под девизом «Туризм против наркотиков» |
Опыт работы студенческого самоуправления показывает, что студент, являющийся членом совета -это не просто носитель, но и выразитель интересов учащихся, а возможно, если его социальная позиция уже достаточно сформирована, и их защитник.
Создание системы самоуправления ,стремление к вовлечению в данную систему каждого студента является основной воспитательной идеей учебного заведения.
Главное умелое педагогическое руководство, поддержка лидерских начинаний, умение изменять преобразовывать работу в данном направлении. Системная работа коллектива по педагогическому руководству ученическим самоуправлением заключалось в организации следующих дел:
-Плановые учебы с членами педагогического коллектива на семинарах практикумах, ИМС, вынесение вопросов самоуправления на педсовет, совещания при директоре. В сентябре ПЦК проведены плановые заседания с единой повесткой дня «Задачи ПЦК по развитию социально-лидерских способностей учащихся, определение взаимосвязей со студенческим активом групп». Всего студенческим самоуправлением охвачено более 25% студентов колледжа.
Вошло в практику заслушивание отчетов преподавателей, мастеров, воспитателей по вопросу внедрения и развития ученического самоуправления, обобщение опыта педагогических работников достигших успешных результатов через взаимодействие со студенческим активом.
Одной из главных задач развития самоуправления является –развитие социально-лидерских качеств личности, усвоение человеком норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта, социальных компетенций.
Педагогическое руководство деятельностью совета самоуправления в группе осуществляет куратор группы
Педагогическое руководство деятельностью студенческой организации «Жастар» осуществляет зам. директора по УВР